Macromedia Flash MX. Задание № 16.4. Создание интерактивных фильмов. «Создание сценария для клипа. Раскраска» | язык ActionScript | обработчик on | событие press | событие release | оператор startDrag | оператор stopDrag | свойство alpha
Создание интерактивных фильмов
Создание сценария для клипа. «Раскраска»
-
Откройте приложение Macromedia Flash
-
Создайте новый фильм. Установите цвет фона: серый; частоту смены кадров: 30 fps.
-
В отдельном слое создайте колёса будущей машины:
-
Создайте новый слой. В нём создайте кузов автомобиля с заливкой зелёного цвета:
-
Создайте новый слой. В него скопируйте изображение кузова, залейте синим цветом и совместите с изображением красного кузова:
-
Создайте новый слой. В него скопируйте изображение кузова, залейте красным цветом и совместите с предыдущими изображениями:
-
Расположите слои следующим образом: сверху – красный, под ним зелёный, снизу – синий.
-
Поочерёдно в каждом из слоёв выделите кузов автомобиля и преобразуйте в символ-клип, присваивая в палитре Параметры в поле Имя копии имена
red
,green
,blue
соответственно.
-
Создайте новый слой под слоями с изображениями кузова, скопируйте в него из библиотеки фильма символклип с красным кузовом.
В палитре Параметры этой копии символа-клипа в поле Цвет установите атрибут Tint
При этом весь экземпляр окрасится в белый цвет. Совместите изображение кузова с предыдущими изображениями.
-
Создадим переключатели-«бегунки»: Создайте новый слой. Сперва создайте линии, по которым «бегунки» будут перемещаться. Длина каждой линии должна составить 80 пикселей.
-
Создайте символ-кнопку (например, с именем Lever) с изображением переключателя-бегунка:
-
Вставьте в фильм из библиотеки три образца символа-кнопки Lever и преобразуйте каждый из них в символы-клипы с помощью команды
Вставить ► Преобразовать в символ
, присвоив им имена, например,control_red
,control_green
,control_blue
соответственно.
В результате получатся символы-клипы, внутри которых будут размещаться символы-кнопки. Расставить переключатели-«бегунки» на соответствующие места:
-
Поочерёдно заходя в режим редактирования символа-клипа, для символов кнопок напишите коды на ActionScript, обрабатываюшие следующие символы-клипы:
on (press) {
startDrag("/control_red", false, 80, 343, 160, 343);
}
on (release, releaseOutside) {
stopDrag();
}
on (press) {
startDrag("/control_green", false, 234, 343, 314, 343);
}
on (release, releaseOutside) {
stopDrag();
}
on (press) {
startDrag("/control_blue", false, 388, 343, 468, 343);
}
on (release, releaseOutside) {
stopDrag();
}
-
Для всей последовательности вставьте кадры во второй кадр:
-
В слое с красным кузовом для второго кадра напишите код ActionScript, обрабатывающий следующие события:
setProperty("/red", _alpha, (getProperty("control_red", _x)-80)*1.25);
setProperty("/green", _alpha, (getProperty("control_green", _x)-234)*1.25);
setProperty("/blue", _alpha, (getProperty("control_blue", _x)-388)*1.25);
-
В отдельном слое дорисуйте детали машины:
-
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате
*.fla
-
Протестируйте фильм, нажав сочетание клавиш
<Ctrl>+<Enter>, устраните недочёты.
.
Готовый интерактивный флеш-фильм
Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!
Обратная связь: admin@modern-computer.ru