Главная Карта сайта

Карта сайта

Внимание, откроется в новом окне! ПечатьE-mail

Главная - Современные компьютерные технологии для детей

Практические задания по курсу
«Современные компьютерные технологии для детей»

Практические задания по темам:

Тема: «Растровый редактор Adobe Photoshop» – работа в редакторе растровой графики Adobe Photoshop

Тема: «Векторный редактор Corel Draw» – работа в редакторе векторной графики CorelDRAW Graphics Suite

Тема: «Базы данных и СУБД» – базы данных и системы управления базами данных

Тема: «Web-дизайн и программирование» – язык гипретекстовой разметки HTML 4.0 и Динамический HTML (DHTML)

Тема: «Программирование в среде Delphi» – начала объектно-ориентированного программирования на языке Object Pascal

Тема: «Графический редактор Macromedia Flash» – компьютерная анимация изображений в графическом редакторе Macromedia Flash MX

Тема: «3D моделирование в MetaCreations Poser»» – создание трехмерных моделей в графическом редакторе MetaCreations Poser



Практические задания для работы в графическом редакторе Adobe Photoshop

Практическая работа № 1 – «Базовые операции при редактировании изображений»

Задание № 1.1 – Инструменты выделения и рисования. Магнитное лассо

Задание № 1.2 – Инструменты выделения и рисования. Волшебная палочка

Задание № 1.3 – Инструменты выделения и рисования. Волшебная палочка

Задание № 1.4 – Инструменты выделения и рисования. Волшебная палочка

Задание № 1.5 – Инструменты выделения и рисования. Магнитное и многоугольное лассо

Задание № 1.6 – Инструменты выделения и рисования. «Пересадка» голов

Задание № 1.7 – Инструменты выделения и рисования. «Пересадка» голов

Задание № 1.8 – Инструменты выделения и рисования. Замена фона

Задание № 1.9 – Инструменты выделения и рисования. Градиентная заливка

Задание № 1.10 – Инструменты выделения и рисования. «Переодевание очков»

Задание № 1.11 – Инструменты выделения и рисования. Раскрашивание изображения

Задание № 1.12 – Инструменты выделения и рисования. Раскрашивание фотографии

Задание № 1.13 – Инструменты выделения и рисования. Перевод цветного изображения в чёрно-белое

Задание № 1.14 – Инструменты выделения и рисования. Ретуширование старой фотографии

Задание № 1.15 – Инструменты выделения и рисования. Дополнительное задание

Задание № 1.16 – Инструменты выделения и рисования. S-образный изгиб

Задание № 1.17 – Инструменты выделения и рисования. Слияние двух картинок. Способ I

Задание № 1.18 – Инструменты выделения и рисования. Слияние двух картинок. Способ II

Практическая работа № 2 – «Текстовые эффекты»

Задание № 2.1 – Текстовые эффекты. Надпись огнём. Способ I

Задание № 2.2 – Текстовые эффекты. Надпись огнём. Способ II

Задание № 2.3 – Текстовые эффекты. Надпись льдом

Задание № 2.4 – Текстовые эффекты. Надпись кровью

Задание № 2.5 – Текстовые эффекты. Болотная надпись

Задание № 2.6 – Текстовые эффекты. Лазерная надпись (имитация неонового света)

Задание № 2.7 – Текстовые эффекты. Буквы под снегом

Задание № 2.8 – Текстовые эффекты. Надпись металлом

Задание № 2.9 – Текстовые эффекты. Хромированный текст. Способ I

Задание № 2.10 – Текстовые эффекты. Золотой текст

Задание № 2.11 – Текстовые эффекты. Надпись из ртути

Задание № 2.12 – Текстовые эффекты. X-files надпись

Задание № 2.13 – Текстовые эффекты. Буквы под водой

Задание № 2.14 – Текстовые эффекты. Хромированный текст. Способ II

Задание № 2.15 – Текстовые эффекты. Ржавый текст

Практическая работа № 3 – «Создание текстур»

Задание № 3.1 – Текстуры. «Дерево»

Задание № 3.2 – Текстуры. «Камень»

Задание № 3.3 – Текстуры. «Камуфляж»

Задание № 3.4 – Текстуры. «Песчаник»

Задание № 3.5 – Текстуры. «Вода». Вариант I

Задание № 3.6 – Текстуры. «Вода». Вариант II

Задание № 3.7 – Текстуры. «Металл»

Задание № 3.8 – Текстуры. «Puzzle» (мозаичная поверхность)

Задание № 3.9 – Текстуры. «Кирпичи»

Задание № 3.10 – Текстуры. «Multicolor» (многоцветная текстура). Изображение 1

Задание № 3.11 – Текстуры. «Multicolor» (многоцветная текстура). Изображение 2

Задание № 3.12 – Текстуры. «Гранит»

Задание № 3.13 – Текстуры. «Мрамор»

Практическая работа № 4 – «Эффекты имитации»

Задание № 4.1 – «Имитация штампа»

Задание № 4.2 – «Имитация дождя»

Задание № 4.3 – «Рисуем космос»

Задание № 4.4 – «Имитация отражения в воде »

Задание № 4.5 – «Имитация изображения, погружённого в воду»

Задание № 4.6 – «Эффектный взрыв»

Практическая работа № 5 – «Создание рамок»

Задание № 5.1 – «Градиентная рамка»

Задание № 5.2 – «Художественная рамка. Вариант I»

Задание № 5.3 – «Художественная рамка. Вариант III»

Задание № 5.4 – «Художественная рамка. Вариант III»

Задание № 5.5 – «Фигурная рельефная рамка»

Практическая работа № 6 – «Имитация объёма»

Задание № 6.1 – «Трехмерное преобразование»

Задание № 6.2 – «Металлические трубы»

Задание № 6.3 – «Металлический болт»

Задание № 6.4 – «Пуговица»

Задание № 6.5 – «Завернутый уголок»

Задание № 6.6 – «Стеклянная кнопка»

Задание № 6.7 – «Шестеренка»

Задание № 6.8 – «Объемный шар»

Контрольная работа № 1

Практическая работа № 7 – «Школа высшего мастерства»

Задание № 7.1 – «И снова – ОГОНЬ»

Задание № 7.2 – «Рисуем облака или дым»

Задание № 7.3 – «Туманный пейзаж»

Задание № 7.4 – «Рисуем птичье перо»

Задание № 7.5 – «Техника рисования»

Контрольная работа № 2



Практические задания для работы в графическом редакторе CorelDRAW Graphics Suite

Практическая работа № 1 – «Инструменты выделения и рисования»

Практическая работа № 2 – Докер «Форма»

Практическая работа № 3 – Докер «Трансформация»

Практическая работа № 4 – «Создание рисунков»

Практическая работа № 5 – «Трансформация контуров»

Практическая работа № 6 – «Ребусы»

Практическая работа № 7 – «Создание сложных рисунков». Часть I

Практическая работа № 8 – «Создание сложных рисунков». Часть II

Практическая работа № 9 – «Заливка текстурой»

Практическая работа № 10 – «Использование текста»

Практическая работа № 11 – «Создание сложных эффектов»

Практическая работа № 12 – «Экспорт изображений »

Контрольная работа



Практические задания по теме «Базы данных и СУБД»

Практика по СУБД MS Access

Практическая работа № 1 – Объект «Таблицы»

Практическая работа № 2 – Объект «Запросы». Структурированный зык запросов SQL

Практическая работа № 3 – Объект «Формы»

Практическая работа № 4 – Объект «Отчёты»

Практическая работа № 5 – Объект «Модули»

Практическая работа № 6 – «Проектирование БД с использованием ООП на VBA.»

Разработка базы данных в среде Delphi

Практическая работа № 7 – Конструкция «Запись»

Практическая работа № 8 – «Как проектируются базы данных сейчас...»

Практическая работа № 9 – «Пректирование базы данных»



Практические задания по теме «Web-дизайн и программирование»

Язык гипретекстовой разметки HTML 4.0

Практическая работа № 1 – «Резметка страницы HTML-тегами»

Задание № 1.1 – «Разметка и эскиз первой HTML-страницы»

Практическая работа № 2 – «Создание простого web-сайта»

Задание № 2.1 – «Создание первого web-сайта с тремя html-страницами» (+ пример: стр. 1, стр. 2, стр. 3)

Практическая работа № 3 – «Разметка web-страниц с использованием таблиц»

Задание № 3.1 – «Размещение таблиц на html-странице. Форматирование текста в таблице»

Задание № 3.2 – «Размещение таблиц на html-странице. Форматирование ячеек таблицы»

Задание № 3.3 – «Размещение таблиц на html-странице. Объединение ячеек таблицы»

Задание № 3.4 – «Создание web-страницы с использованием таблиц» (+ пример 3.4)

Практическая работа № 4 – «Дополнительные элементы языка HTML для форматирования web-страниц»

Задание № 4.1 – «Горизонтальные линии (тег <HR>)»

Задание № 4.2 – «Escape-поcледовательности»

Задание № 4.3 – «Физические и логические стили»

Практическая работа № 5 – «Форматирование web-страниц с использованием фреймов»

Задание № 5.1 – «Создание простых фреймовых структур»

Задание № 5.2 – «Создание сложных фреймовых структур»

Задание № 5.3 – «Форматирование элементов фреймовых структур»

Задание № 5.4 – «Создание сайта содержащего фреймовую структуру» (+ пример 5.4: стр. 1, стр. 2, стр. 3, стр. 4, стр. 5)

Практическая работа № 6 – «Отправка данных на web-сайт с использованием форм»

Задание № 6.1 – «Создание формы с использованием тега <BR> »

Задание № 6.2 – «Создание формы с использованием тега <HR> »

Задание № 6.3 – «Создание формы с использованием тега <PRE> »

Задание № 6.4 – «Создание формы с использованием таблиц»

Задание № 6.5 – «Создание формы с использованием тега <P> »

Задание № 6.6 – «Создание формы с использованием cписка определений»

Задание № 6.7 – «Создание формы с использованием нумерованного списка»

Задание № 6.8 – «Создание формы с использованием с размещением флажков/переключателей по горизонтали»

Задание № 6.9 – «Создание формы с использованием с размещением флажков/переключателей в списке»

Задание № 6.10 – «Создание формы с использованием сетки переключателей»

Задание № 6.11 – «Создание html-документа с несколькими формами»

Практическая работа № 7 – «Размещение на web-странице мультимедийных объектов»

Задание № 7.1 – «Встаивание в web-странницу модулей, содержащих flash-графику» (+ пример 7.1)

Задание № 7.2 – «Встаивание в web-странницу модулей, содержащих avi-изображение» (+ пример 7.2)

Задание № 7.3 – «Создание web-страниц с элементами ActiveX» (+ пример 7.3)

Задание № 7.4 – «Создание сайта с внедрением мультимедийных модулей» (+ пример 7.4, страница page1.php)

Практическая работа № 8 – «Форматирование web-страниц с использованием таблиц стилей. Создание каскадных листов стилей (css)»

Задание № 8.1 – «Форматирование HTML-страницы с помощью листа стилей – тег <style>...</style> (+ пример 8.1)

Задание № 8.2 – «Cоздание внешнего листа стилей для форматирования HTML-страниц (+ пример 8.2)

Задание № 8.3 – «Создание web-сайта с использованием листов стилей» (+ пример 8.3: стр. 1, стр. 2, стр. 3, стр. 4, стр. 5)

Задание № 8.4 – «Применение визуальных фильтров для Internet Explorer» (+ пример 8.4)

Задание № 8.5 – «Форматирование страниц с использованием CSS»

Динамический HTML (DHTML) и JavaScript

Практическая работа № 9 – «Объектная модель DHTML. События»

Задание № 9.1 – События onMouseOver, onMouseOut. Объекты self и status (+ пример 9.1)

Задание № 9.2 – Событие onDblClick (двойной щелчок). Метод alert (+ пример 9.2)

Задание № 9.3 – Событие onHelp (+ пример 9.3)

Задание № 9.4 – Событие onMouseMove (+ пример 9.4)

Задание № 9.5 – События onClick, onMouseOut, onMouseOver и onMouseUp (+ пример 9.5)

Задание № 9.6 – Использование форм и JavaScript (+ пример 9.6)

Задание № 9.7 – Событие onChange (+ пример 9.7)

Практическая работа № 10 – «Объектная модель DHTML. Методы»

Задание № 10.1 – Методы click и alert. Свойство returnValue ( + пример 10.1)

Задание № 10.2 – Метод insertAdjacentHTML ( + пример 10.2)

Задание № 10.3 – Метод insertAdjacentText ( + пример 10.3)

Практическая работа № 11 – «Объектная модель DHTML. Свойства»

Задание № 11.1 – Свойство className ( + пример 11.1)

Задание № 11.2 – Свойство id. Метод innerHTML ( + пример 11.2)

Задание № 11.3 – Свойство Style ( + пример 11.3)

Задание № 11.4 – Свойство Title ( + пример 11.4)

Практическая работа № 12 – «Объектная модель DHTML. Визуальные фильтроы в DHTML для Internet Explorer»

Задание № 12.1 – Фильтр переходов RevealTrans. Методы Apply, Play, Stop ( + пример 12.1)

Практическая работа № 13 – «Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Управление окнами»

Задание № 13.1 – Объект Window. Метод open. Событие onClick ( + пример 13.1)

Задание № 13.2 – Объект Window. Методы open, clоse. Событие onClick ( + пример 13.2)

Задание № 13.3 – Объект navigator. Метод appName ( + пример 13.3)

Задание № 13.4 – Методы alert, confirm, promt ( + пример 13.4)

Задание № 13.5 – Метод scroll ( + пример 13.5)

Практическая работа № 14 – «Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Создание слайд-шоу»

Задание № 14.1 – Коллекция тегов image. Атрибут src ( + пример 14.1)

Задание № 14.2 – Событие onChange. Массив Array. Свойство selectedIndex ( + пример 14.2)

Практическая работа № 15 – «Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Работа с датой и временем»

Практическая работа № 16 – «Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Абсолютное и относительное позиционирование элементов»

Практическая работа № 17 – «Объектная модель DHTML. Примеры программ на JavaScript. Создание раскрывающихся меню с иерархической структурой»



Практические задания по теме «Программирование в среде Delphi»

Совет начинающим – «Где хранить свои программы?»

Практическая работа № 1 – Объект «Форма»

Практическая работа № 2 – Модуль «Unit». Компоненты

Практическая работа № 3 – Операторы. Логические конструкции

Практическая работа № 4 – Генератор случайных чисел. Программируем неожиданность.

Практическая работа № 5 – Путешествия во Времени

Практическая работа № 6 – Многоликий курсор

Контрольная работа № 1 – Программа «Отличник»

Практическая работа № 7 – Рисование средствами Delphi

Практическая работа № 8 – Технология «Drag and Drop»

Практическая работа № 9 – Организация простейшего диалога

Практическая работа № 10 – Циклы

Контрольная работа № 2 – Программа «Need for Speed»

Краткий справочник по Delphi

Глоссарий по Delphi – Справочные материалы для начинающих

Операции

Операторы

Компоненты

Методы

Свойства

Функции

Процедуры

Типы данных

События

Параметры



Практические задания для работы в графическом редакторе Macromedia Flash MX

Основы работы с Macromedia Flash MX

Практическая работа № 1 – «Базовые операции при редактировании изображений»

Задание № 1.1 – Инструменты выделения и рисования «Arrow Tool (Указатель)»

Задание № 1.2 – Инструменты выделения и рисования «Lasso (Лассо) и Line (Линия)»

Задание № 1.3 – Инструменты выделения и рисования «Свободная трансформация (Free Transform)»

Задание № 1.4 – Инструменты выделения и рисования «Создание рисунков»

Анимация

Практическая работа № 2 – «Покадровая анимация»

Задание № 2.1 – «Падающий шар»

Задание № 2.2 – «Часы. Эпизод I»

Задание № 2.3 – «Восстановление шара»

Задание № 2.4 – «Создание анимационных фильмов»

Практическая работа № 3 – «Анимация движения»

Задание № 3.1 – «Движущийся шар. Эпизод I»

Задание № 3.2 – «Движущийся шар. Эпизод II»

Задание № 3.3 – «Движущийся шар. Эпизод III»

Задание № 3.4 – «Движущийся текст»

Задание № 3.5 – «Создание анимационных фильмов»

Практическая работа № 4 – «Совмещение покадровой и автоматической анимации»

Задание № 4.1 – «Движущийся шар. Эпизод IV»

Задание № 4.2 – «Создание анимационных фильмов»

Практическая работа № 5 – «Автоматическая анимация трансформации объекта»

Задание № 5.1 – «Анимация трансформации»

Задание № 5.2 – «Анимация цвета»

Задание № 5.3 – «Создание анимационных фильмов»

Слои

Практическая работа № 6 – «Создание фона»

Задание № 6.1 – «Использование слоёв для создания фона»

Задание № 6.2 – «Взаимодействие слоёв»

Задание № 6.3 – «Создание анимационных фильмов»

Практическая работа № 7 – «Направляющие»

Задание № 7.1 – «Движение по произвольной траектории»

Задание № 7.2 – «Управление траекторией перемещения объекта»

Задание № 7.3 – «Движение по направляющей. Эпизод I. Часы»

Задание № 7.4 – «Движение по направляющей. Эпизод II. Мяч»

Задание № 7.5 – «Создание анимационных фильмов»

Практическая работа № 8 – «Маскирование слоев»

Задание № 8.1 – «Создание слоя-маски»

Задание № 8.2 – «Анимация маски»

Задание № 8.3 – «Создание анимационных фильмов»

Создание и редактирование символов

Практическая работа № 9 – «Создание и редактирование символа»

Задание № 9.1 – «Создание символа»

Задание № 9.2 – «Редактирование символа»

Практическая работа № 10 – «Создание кнопок»

Задание № 10.1 – «Создание символа-кнопки»

Задание № 10.2 – «Создание анимационных фильмов»

Практическая работа № 11 – «Создание клипов»

Задание № 11.1 – «Создание символа-клипа»

Задание № 11.2 – «Создание анимационных фильмов»

Создание интерактивных фильмов

Практическая работа № 12 – «Управление воспроизведением фильма»

Задание № 12.1 – «Управление воспроизведением фильма»

Практическая работа № 13 – «Переход по заданному URL»

Задание № 13.1 – «Переход по заданному URL»

Практическая работа № 14 – «Загрузка дополнительных фильмов»

Задание № 14.1 – «Загрузка фильма»

Задание № 14.2 – «Загрузка и выгрузка фильма»

Практическая работа № 15 – «Создание сценария для кадра»

Задание № 15.1 – «Переход по GoTo»

Практическая работа № 16 – «Создание сценария для клипа»

Задание № 16.1 – «Создание сценария для клипа. Автомобиль»

Задание № 16.2 – «Создание сценария для клипа. Танк»

Задание № 16.3 – «Создание сценария для клипа. Звездные войны»

Задание № 16.4 – «Создание сценария для клипа. Раскраска»

Задание № 16.5 – «Создание сценария для клипа. Катер»

Задание № 16.6 – «Создание сценария для клипа. Танк. Эпизод II»

Задание № 16.7 – «Создание сценария для клипа. Часы»

Практическая работа № 17 – Игра «Морской бой»

Задание № 17.1 – Игра «Морской бой»



Практические задания для работы в 3D редакторе MetaCreations Poser

Практическое задание № 1 – Инструменты редактирования

Практическое задание № 2 – Палитра библиотек

Практическое задание № 3 – «Деформаторы» – инструменты изменения параметров

Практическое задание № 4 – «Деформаторы». жестикуляция

Практическое задание № 5 – Изменение вида фигур

Практическое задание № 6 – Необычные персонажи

Практическое задание № 7 – Цвета и текстуры. Изменение цвета

Практическое задание № 8 – Полупрозрачная текстура

Практическое задание № 9 – Цвета и текстуры. Камуфляж

Практическое задание № 10 – Создание анимационных сцен

Практическое задание № 11 – Управления анимацией

Практическое задание № 12 – Анимация с готовыми позами

Практическое задание № 13 – Анимация персонажей

Практическое задание № 14 – Анимация ходьбы. Анимация бега

Практическое задание № 15 – Создание анимационного фильма

Практическое задание № 16 – Анимация космоса



Теоретические материалы по дисциплинам

Теория – перечень материалов



Содержание дисциплин

Содержание дисциплин курса «Современные компьютерные технологии для детей»



Тематическое планирование

Тематическое планирование дисциплин курса «Современные компьютерные технологии для детей»



Контакты. Обратная связь

Ссылки

Поиск по сайту

Карта сайта

Карта практических занятий

Карта теоретических занятий



Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Обратная связь: admin@modern-computer.ru