Macromedia Flash MX. Задание № 7.3. Слои. Направляющие «Движение по направляющей. Эпизод I. Часы» | создание слоя для размещения направляющей | группировка объектов | создание направляющей движения | создание двойного движения по направляющей

Внимание, откроется в новом окне! ПечатьE-mail

Слои. Направляющие

«Движение по направляющей. Эпизод I. Часы»

  1. Откройте приложение Macromedia Flash

  2. Создайте новый фильм.

  3. Создайте дополнительно два слоя.

  4. Нижний слой будем использовать для фона (циферблата часов). Для этого необходимо нарисовать циферблат. Отцентруйте его на столе. После этого создайте цифры, выровняв их относительно друг друга:


    Создание фонового изображения для флеш-фильма
  5. Во втором слое создайте маленькую стрелку:


    Создание объета в новом слое
  6. Выделив маленькую стрелку, примените команду главного меню команду Изменить ► Группировать.

  7. В третьем (самом верхнем слое) слое создайте большую стрелку:


    Создание объета в новом слое
  8. Выделив большую стрелку, примените команду главного меню команду Изменить ► Группировать.

  9. Выберите слой с большой стрелкой и создайте для него слой с направляющей, нажав кнопку Добавить направляющую движения Инструмент Направляющая движения:


    Создание слоя с направляющей движения
  10. В слое с направляющей большой стрелки, выбрав инструмент Эллипс Инструмент Эллипс и убрав для него заливку Инструмент Цвет заполнения, нарисуйте контур, по которому будет двигаться большая стрелка. Отцентруйте контур и измените его масштаб так, чтобы он проходил через центр стрелки:


    Создание контура-направляющей для движения объекта
  11. Инструментом Стирание Инструмент Стирание самого маленького диаметра Инструмент Форма стирания с установкой модификатора Стирать линии Инструмент Режим ластика сделайте на контуре небольшой разрыв (в несколько пикселей) для обозначения начала и конца пути стрелки:


    Обозначение конца направляющей инструментом Стирание
  12. Выберите большую стрелку и выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. При этом точка сцепления стрелки переместится в начало пути:


    Создание двойного движения для ключевого кадра
  13. Для слоя с большой стрелкой и её направляющей создайте ключевые кадры на 60-м кадре.

  14. На 60-м кадре, отменив выделение, передвиньте большую стрелку в конец пути:


    Перемещение объекта в конец направляющей
  15. На первом кадре большой стрелки в палите Параметры установите:
    Направл. пути


    Указать направление пути
  16. Выберите слой с маленькой стрелкой и создайте для него слой с направляющей, нажав кнопку Добавить направляющую движения Инструмент Добавить направляющую:


    Перемещение объекта в конец направляющей
  17. В слое с направляющей маленькой стрелки, выбрав инструмент Эллипс Инструмент Эллипс и убрав для него заливку Инструмент Цвет заполнения, нарисуйте контур, по которому будет двигаться маленькая стрелка. Отцентруйте контур и измените его масштаб так, чтобы он проходил через центр стрелки:

  18. Инструментом Стирание Инструмент Стирание удалите часть контура таким образом, чтобы путь маленькой стрелки составлял 1 час (например, с 9 до 10):


    Редактирование контура для направляющей инструментом Стирание
  19. Выберите маленькую стрелку и выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. При этом точка сцепления стрелки переместится в начало пути:


    Привязка объекта в ключевом кадре к направляющей
  20. Для слоя с маленькой стрелкой и её направляющей создайте ключевые кадры на 60-м кадре.

  21. Отменив выделение, передвиньте маленькую стрелку в конец пути и с помощью инструмента Свободная трансформация Инструмент Свободная трансформация установите нужное положение.


    Перемещение объекта в ключевом кадре вдоль направляющей
  22. Задатйте скорость воспроизведения 1 кадр в секунду (1 fps).


    Установка скорости воспроизведения фильма
  23. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

  24. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>.

Готовое изображение


Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Обратная связь: admin@modern-computer.ru