Macromedia Flash MX. Задание № 7.4. Слои. Направляющие «Движение по направляющей. Эпизод II. Мяч» | создание слоев для размещения объектов | слой с направляющей | панель инструментов выровнять | скорость движения объектов | замедление движения
Слои. Направляющие
«Движение по направляющей. Эпизод II. Мяч»
-
Откройте приложение Macromedia Flash
-
Создайте новый фильм.
-
Создайте дополнительно два слоя.
-
Задайте скорость воспроизведения 10 кадров в секунду (10 fps)
-
Переименуйте слои в Контур, Мяч и Тень. Контур – верхний слой, под ним Мяч, а нижний слой – Тень от мяча:
-
В слое Мяч создайте мяч с оранжевым радиальным градиентом без контура за пределами видимой области.
В слое Контур создайте контур и совместите его с мячём
В слое Тень создайте тень от мяча и разместите её внизу стола:
-
Создайте слои для направляющих контура и мяча:
-
В слое с направляющей для мяча создайте направляющую:
-
Скопируйте направляющую в слой для направляющей контура и совместите обе направляющие при помощи панели Выровнять.
-
В слое Мяч выделите заливку и сгруппируйте её командой
Изменить ► Группировать
. -
Для созданной группы выполните команду
Вставить ► Создать двойное движение
. Совместите маркер группы с началом направляющей:
-
Для слоя Мяч создайте ключевые кадры на 35-м кадре:
-
На 35-м кадре, сняв выделение, передвиньте мяч в конец направляющей:
-
Выберите слой Мяч. Далее работаем только с этим слоем.
-
На первом каздре слоя Мяч в палите Параметры установите замедление:
Своб. = –100
-
Вставьте ключевой кадр на 9-м кадре и на нём установите первое нижнее положение мяча (согласно траектории):
В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = 100:
-
Вставьте ключевой кадр на 17-м кадре и на нём установите следующее, верхнее положение мяча (согласно траектории):
В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = –100:
-
Вставьте ключевой кадр на 13-м кадре и на нём установите следующее, верхнее положение мяча (согласно траектории):
В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = 100:
-
Перейдите к слою Контур. На 1-м кадре в слое Контур выделите контур мяча и сгруппируйте его командой
Изменить ► Группировать
. -
Для созданной группы выполните команду
Вставить ► Создать двойное движение
. Совместите маркер группы с началом направляющей. Обратите внимание на то, чтобы контур совпал также и с изображением мяча:
-
Для слоёв Контур и Направляющая: Контур создайте ключевые кадры на 35-м кадре.
Сняв выделение передвиньте контур в конец направляющей. Обратите внимание на то, чтобы контур совпал также и с изображением мяча.
-
Выберите слой Контур. Далее работаем только с этим слоем.
-
Повторите для контура пункты 14-17, обращая внимание на то, чтобы контур совпадал и с изображением мяча в ключевых кадрах.
-
В ключевых кадрах контура (1, 9, 17, 23 - м) придайте контуру вращение задав в палитре Параметры:
Вращать = раз
-
На этом анимация контура закончена!
Просмотрите фильм, нажав клавишу<Enter>
. В фильме мяч должен вращаясь подпрыгивать. Теперь приступим к созданию тени.
Перейдите к слою Тень. -
Создайте радиальный градиент со внутренним источником света и переходом между цветом фона и чёрным (ими тёмно-синим):
-
Используя созданный градиент, в слое Тень создать градиентную заливку без контура в виде овала. С помощью инструмента Свободная трансформация наклоните тень и придайте ей перспективу:
-
Создайте слой для направляющей тени:
-
Включив на временной диаграмме опцию редактировать несколько кадров , создатйте для тени направляющую таким образом, чтобы она во первых, повторяла изгибы направляющей для мяча, а во-вторых, в местах, где мяч должен коснуться поля, касалась его нижней части.
-
В слое Тень выделите заливку и сгруппируйте её командой
Изменить ► Группировать
-
Для созданной группы выполните команду
Вставить ► Создать двойное движение
. Совместите маркер группы с началом направляющей.
-
Для слоёв Тень и Направляющая: Тень создайте ключевые кадры на 35-м кадре.
Сняв выделение передвиньте тень в конец направляющей.
-
Выбрите слой Тень. Далее будем работать только с этим слоем. В палитре Параметры будем редактировать как параметры кадра, так и параметры тени.
-
В 1-м кадре для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
-
Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = –100
-
Вставьте ключевой кадр на 9-м кадре и на нём совместите нижнюю часть тени с нижней частью мяча.
Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = 100
для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
а размеры тени подберите так, чтобы тень чуть выглядывала из-за мяча.
-
Вставьте ключевой кадр на 17-м кадре и на установите тень в соответствующее положение.
Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = –100
для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
а размеры тени подберите, как средний размер между размером в 1-м и 9-м кадре.
-
Вставьте ключевой кадр на 23-м кадре и на нём совместите нижнюю часть тени с нижней частью мяча.
Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = 100
для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
а размеры тени установите, как в 9-м кадре.
-
В последнем ключевом кадре для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
-
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате
*.fla
-
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш
<Ctrl>+<Enter>
.
Готовое изображение
Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!
Обратная связь: admin@modern-computer.ru