MetaCreations Poser. Практическое задание № 16. Анимация движения трехмерных объектов | анимация космических тел | создание анимационного фильма | анимация трехмерной модели | анимация 3D персонажа | создание анимации движущихся трехмерных моделей
Создание и анимация трехмерных моделей
Создание анимационного фильма. Анимация космических тел
-
Откройте приложение MetaCreations Poser
-
Создайте новое изображение.
-
Удалите все имеющиеся фигуры.
-
Попробуем создать модель планетной системы Земля-Луна. В качестве фона загрузите изображение звёздного неба
File > Import > Background Picture
-
В Photoshop подготовьте текстуру для изображения Земли и Луны (Задание 4.3 «Имитация космоса»).
-
Создайте два шара.
-
Присвойте одному шару наименование
Earth
, а другому –Moon
. -
Примените к шарам созданные текстуры.
-
Увеличьте размер объекта
Earth
примерно в 3,7 раза (параметрScale = 370%
). -
Создайте еще один шар (в данном случае это вполне может быть объект
Ball
), предназначенный для моделирования земного центра тяжести, относительно которого вращается модель Луны, – это нужно для того, чтобы сцена выглядела совершенно натурально.
Без такого шара модель Луны пришлось бы «привязать» непосредственно к модели Земли. Но тогда суточное вращение Земли «заставляло» бы Луну оборачиваться вокруг нее в течение одних суток и потребовалось бы немало усилий, чтобы «настроить» взаимное движение связанных моделей. Для упрощения своей работы мы и ввели третий объект. Ему можно присвоить наименованиеCentre
(«Центр»). -
Следующий шаг состоит в том, чтобы заставить центр Земли «бежать» по траектории, которую еще предстоит создать. Известно: не стоит моделировать сцену там, где она не видна зрителю. Следовательно, траектория должна вписываться в границы кадра (границы видимой зоны). Чтобы создать траекторию, нужно обозначить первый и последний ключевые кадры. В первом модели Земли еще не видно, в последнем – уже не видно.
Промежуточные кадры отражают движение моделей планет. Это значит, что с помощью универсальной дисковой панели управления (деформаторов) в первом кадре объект Centre устанавливается в левой части окна документа, а в последнем – в правой. Перемещения осуществляются путем изменения параметровxTrain, yTrain, zTrain
. Их значения для кадра 1 объектаCentre
может быть равным -1,251; 1,218; -0,786; для кадра 450: 0,696; 0,003; 0,741. -
Выберите объект
Moon
и с помощью диалогового окнаChoose Parent
, вызываемого командой менюObject > Change Parent
, «привязать» его к объектуCentre
. -
Выбрите объект
Moon
и установить его в 1-м кадре по отношению к земному центру на расстоянии, равном, например, 5-10 диаметрам модели Земли. -
Задайте в последнем, 450-м, кадре объекту
Centre
вращательное движение вокруг осиY
с таким расчетом, чтобы он за время своего прохождения перед зрителем повернулся полтора-два раза. Предлагается установить значение параметраyRotate = 540°
. -
Проверьте анимационную сцену, воспользовавшись командой
Play
панели управления анимацией или нажав на клавиатуре<Enter>
. Модель Луны должна следовать за земным центром и вращаться вокруг него. Если модель Луны чрезмерно удалена от земного центра или находится близко от него, в первом кадре (именно в первом!), измените ее положение так, чтобы оно соответствовало задуманному сценарию, и еще раз просмотрите анимационную сцену. Обратите внимание: модель Луны повернута к земному центру одной и той же стороной, точно так же, как и Луна повернута по отношению к Земле. -
Выбрать объект
Earth
и установить для него те же ключевые кадры, что и для земного центра, т. е. первый и последний. В каждом ключевом кадре задать те же координаты, что имеет земной центр. В итоге модели земного шара и его центра должны совместиться и двигаться вместе на всем протяжении анимационной сцены. -
В последнем кадре для объекта
Earth
задать значение параметраyRotate
равным1800-3000
(несколько оборотов вокруг оси). -
В кадре 1 удалить два источника света, оставив при этом один, который должен имитировать свет от Солнца. Установите для источника максимальный уровень интенсивности и светло-желтый цвет.
-
Готовый фильм сохраните в своей папке в формате
*.pz3
Готовый трехмерный анимационный фильм
Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!
Обратная связь: admin@modern-computer.ru