Macromedia Flash MX. Задание № 16.5. Создание интерактивных фильмов. «Создание сценария для клипа. Катер» | язык ActionScript | обработчик on | событие press | событие release | использование модуля Math
Создание интерактивных фильмов
Создание сценария для клипа. «Катер»
-
Откройте приложение Macromedia Flash
-
Создайте новый фильм. Установите частоту смены кадров: 30 fps.
-
Создайте зону движения катера с помощью слоя-маски (см. задание 16.1).
-
В отдельном слое создайте символ-клип с изображением катера:
-
В отдельном слое создайте два переключателя-«бегунка» (см. п. п. 9-12 задания 16.4).
-
В палитре Параметры в поле Имя копии присвойте символам-клипам «бегунков» имена (например,
horizFader
иvertFader
):
-
Напишите код ActionScript, в котором будут присваиваться значения переменным при загрузке клипов
horizFader
иvertFader
:
onClipEvent (load) {
inity=_y;
left = _x;
right = _x;
top = _y-67;
bottom = _y+67;
}
onClipEvent (load) {
initx=_x;
left = _x-67;
right = _x+67;
top = _y;
bottom = _y;
}
-
Поочерёдно заходя в режим редактирования символа-клипа, для символов кнопок напишите код ActionScript, который будет обрабатывать следующие события:
on (press) {
startDrag("", false, left, top, right, bottom);
}
on (release) {
stopDrag();
}
on (press) {
startDrag("", false, left, top, right, bottom);
}
on (release) {
stopDrag();
}
-
Для символа-клипа с катером напишите код ActionScript, обрабатывающий следующие события:
onClipEvent (enterFrame) {
// вычисление угла поворота и координат в зависимости
//от положения «бегунков»
xspeed = (_root.horizFader._x-_root.horizFader.initx)/5;
yspeed = (_root.vertFader._y-_root.vertFader.inity)/5;
_rotation = Math.atan2(yspeed, xspeed)/(Math.PI/180)+90;
//движение катера на основе вычислений
_x += xspeed;
_y += yspeed;
// возвращение на противоположную сторону замаскированной
//области, когда катер уходит с экрана
if (_y < -28) {_y = 473;}
if (_y > 473) {_y = -28;}
if (_x < 25) {_x = 527;}
if (_x &g t; 527) {_x = 25;}
}
Замаскируйте слой с катером.
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате
*.fla
Протестируйте фильм, нажав сочетание клавиш
<Ctrl>+<Enter>, устраните недочёты.
.Готовый интерактивный флеш-фильм
Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!
Обратная связь: admin@modern-computer.ru