Macromedia Flash MX. Задание № 16.5. Создание интерактивных фильмов. «Создание сценария для клипа. Катер» | язык ActionScript | обработчик on | событие press | событие release | использование модуля Math

Внимание, откроется в новом окне! ПечатьE-mail

Создание интерактивных фильмов

Создание сценария для клипа. «Катер»

  1. Откройте приложение Macromedia Flash

  2. Создайте новый фильм. Установите частоту смены кадров: 30 fps.

  3. Создайте зону движения катера с помощью слоя-маски (см. задание 16.1).


    Создание нового флеш-фильма
  4. В отдельном слое создайте символ-клип с изображением катера:


    Создание в флеш-фильме нового символа-клипа в отдельном слое
  5. В отдельном слое создайте два переключателя-«бегунка» (см. п. п.  9-12 задания 16.4).


    Создание в флеш-фильме новых переключателей
  6. В палитре Параметры в поле Имя копии присвойте символам-клипам «бегунков» имена (например, horizFader и vertFader):


    Задание параметров символу-клипу
  7. Напишите код ActionScript, в котором будут присваиваться значения переменным при загрузке клипов horizFader и vertFader:


    Обработчик событий для переключателя

    onClipEvent (load) {
      inity=_y;
      left = _x;
      right = _x;
      top = _y-67;
      bottom = _y+67;
    }




    Обработчик событий для переключателя

    onClipEvent (load) {
      initx=_x;
      left = _x-67;
      right = _x+67;
      top = _y;
      bottom = _y;
    }


  8. Поочерёдно заходя в режим редактирования символа-клипа, для символов кнопок напишите код ActionScript, который будет обрабатывать следующие события:


    Обработчик событий для переключателя

    on (press) {
      startDrag("", false, left, top, right, bottom);
    }

    on (release) {
      stopDrag();
    }




    Обработчик событий для переключателя

    on (press) {
      startDrag("", false, left, top, right, bottom);
    }

    on (release) {
      stopDrag();
    }


  9. Для символа-клипа с катером напишите код ActionScript, обрабатывающий следующие события:


    onClipEvent (enterFrame) {
      // вычисление угла поворота и координат в зависимости
      //от положения «бегунков»
      xspeed = (_root.horizFader._x-_root.horizFader.initx)/5;
      yspeed = (_root.vertFader._y-_root.vertFader.inity)/5;
      _rotation = Math.atan2(yspeed, xspeed)/(Math.PI/180)+90;
      //движение катера на основе вычислений
      _x += xspeed;
      _y += yspeed;
      // возвращение на противоположную сторону замаскированной
      //области, когда катер уходит с экрана

      if (_y < -28) {_y = 473;}
      if (_y > 473) {_y = -28;}
      if (_x < 25) {_x = 527;}
      if (_x &g t; 527) {_x = 25;}
    }


  10. Замаскируйте слой с катером.

  11. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla


  12. Протестируйте фильм, нажав сочетание клавиш <Ctrl>+<Enter>, устраните недочёты..

Готовый интерактивный флеш-фильм


Все представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.
При цитировании материалов ссылка на сайт обязательна!


Обратная связь: admin@modern-computer.ru